Педагогический состав

 

Педагоги-психологи:

Каждый ребенок имеет свои особенности здоровья, поведения, развития. Иногда возникают вопросы и сомнения, хорошо ли он развит для своего возраста, достаточно ли знает и умеет? Почему он ведет себя именно так?

Ребенку практически невозможно самостоятельно осознать, что же его беспокоит, и обратиться к взрослым за помощью. Если вовремя не заметить проблему, скорее всего она останется с ним и в его взрослой жизни. Ведь недаром подавляющее большинство эмоциональных травм, оказывающих влияние на характер взрослого человека, приходятся именно на детский возраст.

Учитывая особенности ребенка, психолог занимается проблемами дошкольного, школьного и подросткового возраста. Детская агрессия, капризы, повышенная возбудимость и неумение общаться со сверстниками – вот наиболее частые причины обращения за психологической помощью родителей. Как показывает практика – создать условия для успешного развития детей – возможно!!! Ведь совместные усилия психолога и семьи дают замечательные результаты!!!

Психолог нашего Центра проводит:

Консультации по вопросам обучения и воспитания детей любого возраста

Консультации по вопросам различной проблематики: тревожность, страхи, агрессия, кризисы, детско-родительские отношения, школьная адаптация...

Диагностику готовности к школе

Возрастную диагностику (диагностика на соответствие возрасту познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, коммуникативной сферы)

Индивидуальные коррекционные занятия для детей любого возраста с использованием сказкотерапии, арт- терапии, песочной терапии.

Групповые развивающие занятия.

В программу занятий входят ролевые игры, совместная творческая деятельность, упражнения на развитие воображения, внимания, мышления, расслабляющие упражнения.

В результате занятий дети станут более раскрепощенными, уверенными в себе, разовьется желание познавать новое.

Педагог-психолог - его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

Яценко Елена Александровна - педагог-психолог, образование высшее педагогическое, стаж педагогической деятельности 21 год, высшая квалификационная категория. Проводит реабилитационную работу на аппарате БОС.

 

Носокова Виктория Валерьевна - педагог-психолог отделения стационарного пребывания, образование высшее педагогическое, медицинский стаж 5 лет, 8 педагогический разряд.

 

 

 

 

Кравченко Юлия Александровнапедагог-психолог отделения стационарного пребывания, образование высшее педагогическое, стаж педагогической деятельности 8 лет, высшая квалификационная категория.

 

Лисицева Виктория Сергеевна - педагог-психолог отделения психолого-педагогической реабилитации, образование высшее педагогическое, стаж педагогической деятельности 1,5 года, 8 педагогический разряд.

 

 

 

 

Социальные педагоги:

Работа социального педагога осуществляется по нескольким направлениям:

Развитие социально-бытовых навыков:

  • Навыки приема пищи:

- учить называть и различать предметы необходимые для приема пищи (ложка, вилка, тарелка, стакан, кружка, чашка, блюдце и т.д.).

- формировать навыки аккуратного приема пищи (не крошить хлеб, пользоваться салфеткой, умение держать кружку, самостоятельно пить).

  • Формирование гигиенических процедур: умывание, умение пользоваться зубной щеткой, полотенцем, причесывание.
  • Развитие навыков освоения жизненно-важного пространства:

- формирование умения пользоваться предметами домашнего обихода;

- формирование умения пользоваться транспортом, делать покупки в магазине, посещать почту;

- развитие знаний об окружающем.

  • Развитие мелкой моторики рук:

- умение работать ножницами;

- формирование графических навыков (рисование, штрихование);

- захват и удержание предметов, пальчиковая гимнастика, умение самостоятельно застегнуть и расстегнуть пуговицы, зашнуровать обувь.

Кротова Каринэ Станиславовна -социальный педагог отделения психолого-педагогической реабилитации, образование высшее педагогическое, стаж педагогической деятельности 4 года, первая квалификационная категория. Разработала и составила программу по анималотерапии «Эти забавные животные» для детей 4-10 лет. Сделала подборку наглядных пособий, методической литературы, конспектов занятий. Разработала серию буклетов, рекомендаций для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Добровольская Елена Сергеевна - социальный педагог - диагност, высшее педагогическое образование, педагогический стаж 6 лет, имеет 2 квалификационную категорию.

 

 

 Наволоцкая Маргарита Николаевна - социальный педагог отделения стационарного пребывания, высшее педагогическое образование, педагогический стаж 2 года.

 

 

 

Карташова Яна Юрьевна - социальный педагог отделения психолого-педагогической реабилитации, высшее педагогическое образование, педагогический стаж 1 год.

 

 

 

 

 

 

Учитель-дефектолог:

Дефектолог это педагог, который поможет вашему ребенку познать все или почти все из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенностей своего развития. Дефектолог поможет компенсировать недостатки в развитии ребенка.

Дефектолог – понятие достаточно широкое. Дефектологами являются педагоги, специализирующиеся на работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии.

Дефектолог-сурдопедагог работает с глухими, слабослышащими, позднооглохшими и глухонемыми детьми.

Дефектолог-тифлопедагог работает со слепыми, слабовидящими, поздноослепшими детьми.

Дефектолог-логопед работает с детьми, имеющими проблемы с речевым развитием. Логопед корригирует и устраняет недостатки речевого развития, а при отсутствии речи стимулирует ее развитие.

Дефектолог-олигофренопедагог работает с детьми дошкольного и школьного возраста, имеющими задержку психического развития, олигофрению (умственную отсталость), ДЦП, аутизм, а также сложную структуру дефекта (наличие нескольких дефектов в развитии одновременно).

Дефектологоказывает помощь детям и с нормальным интеллектом, имеющим нарушения в физической и психо-эмоциональной сфере, трудности обучения в школе.

Задача дефектолога заключается в коррекции и компенсации имеющихся у ребенка отклонений в развитии. Прежде всего специалист тщательно изучает степень выраженности дефекта, проводит диагностику высших психических функций (мышление, внимание, память, речь, восприятие, воображение). После диагностики дефектологу необходимо определиться с направлениями коррекционной работы, выбрать нужные методы, приемы, разработать перспективный план коррекционного воздействия. В своей работе дефектолог активно использует разнообразные методики, игры, упражнения. Длительность работы с ребенком определяется степенью выраженности дефекта и динамикой в процессе коррекции. Даже после нескольких занятий иногда бывает сложно сказать, сколько их потребуется всего и уж тем более дать 100% гарантию устранения дефекта. Каждый случай индивидуален, и подчас можно говорить лишь о частичной компенсации дефекта.

Дефектолог может провести диагностику готовности ребенка к школе, диагностику усвоения программного материала. Крайне необходима помощь педагога-дефектолога учащимся младших классов школы, страдающих дисграфией и дислексией. Если Вам посоветовали занятия с дефектологом не нужно бояться этого слова. Дефектолог видит проблему ребенка и старается максимально скорриктировать ее, используя различные методики.

Пеклова Ирина Алексеевна – учитель-дефектолог. Образование высшее педагогическое, стаж работы  3 года, 9 педагогический разряд.

 

 

 

 

 

Учителя-логопеды:
Речь - это важнейшая психическая функция, которая позволяет ребенку думать, взрослеть и общаться, а правильное и четкое произношение - необходимое условие для успешного обучения и выбора большинства профессий.

Речь начинает формироваться в раннем детстве, а правильное звукопроизношение сформировывается к 5 годам. В школьном возрасте, когда звукопроизношение окончательно сформировано и закреплено, исправить его недостатки становится намного сложнее.

Важно помнить: чем раньше начать логопедические занятия, тем быстрее будет формироваться чистая, красивая речь.

Чем занимается логопед нашего Центра?

Обследованием (диагностикой) речи ребенка

Коррекцией речевых нарушений

Развитием мелкой моторики

Развитием фонематического слуха

Постановкой правильного речевого дыхания

Обогащением словаря, развитием связной речи

Коррекцией нарушений письма и чтения у школьников

Кушнаренко Ольга Викторовна - учитель-логопед, образование высшее педагогическое, стаж педагогической деятельности 12 лет, первая квалификационная категория.

 

Штанько Галина Васильевна – учитель-логопед (диагност). Образование высшее педагогическое, стаж работы 10 лет, первая квалификационная категория.

 

 

Музыкальный руководитель - осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Михнева Лариса Аркадьевна - музыкальный руководитель, высшее образование, педагогический стаж 27 лет, высшая квалификационная категория.

 

 

 

 

 

Работа педагога дополнительного образования строится с целью:

- разбудить творческий потенциал ребенка, вселить надежду и укрепить уверенность в себе;

-воспитывать способности искать, думать, фантазировать, принимать самостоятельные решения;

- способствовать усвоению ребенком правильных форм поведения, умению взаимодействовать со сверстниками, в различных ситуациях, формирование положительных личностных качеств.

Задачи педагога дополнительного образования:

1.Установить доверительные отношения с родителями.

2.Создать условия для полноценного развития ребенка.

3.Сформировать особую систему знаний, позволяющих осуществить конкретную помощь в решении проблем детей с отклонениями в развитии.

4.Способствовать обучению способам деятельности, формированию умений и навыков детей в изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества.

5.Осваивать техники, используемые для подготовки ребенка к школе (развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, подготовка руки к письму).

Педагог дополнительного образования осуществляет в своей работе с детьми освоение следующих нетрадиционных техник изобразительного искусства:

·Выжигание по ткани,

·Рисование по ткани,

·Флористика,

·Имитация витража,

·Жесткий гобелен,

·Работа с кожей,

·Лепка,

·Изготовление сувениров и многое другое.

На базе учреждения организуются выставки, конкурсы. Воспитанники центра с любовью изготавливают своими руками творческие работы для участия в благотворительной акции «Цветик-семицветик».

Личман Мария Николаевна - педагог дополнительного образования, имеет средне-специальное педагогическое образование, общий педагогический стаж работы 25 лет, 9 лет в данном учреждении по специальности.